28 августа 2012 г.

Краков-Липтовски Микулаш-Братислава–часть 1.

В FB сделала фотоальбом на тему нашего summer trip. Вот и вам покажу здесь и немного расскажу))

С туристической точки зрения я не самый хороший рассказчик Улыбка поскольку путешествию исключительно для того, чтобы покушать да поотдыхать. Достопримечательности меня интересуют постольку-поскольку… ну вот так исторически сложилось, что большой интерес для меня культура и искусство других народов представляет только в гастрономическом разрезе.

Перед каждым путешествием я всегда тщательно готовлюсь: ищу интересные рестораны, читаю отзывы, исследую местные специалитеты… итого, к моменту отправления в путь у меня в руках несколько десятков листов распечаток с адресами-явками-паролями. Самыми интересными и вкусными местами Словакии, точнее региона вокруг городка Липтовски Микулаш.

В Кракове мы были проездом… Ночевали. Остановились в бизнес-отеле на севере. Утром выписались и поехали немного посмотреть город… Обедать решили уже в Словакии (очень хотелось чесночного супа и пструха Улыбка)

Остальные фото в фотоальбоме (линк ниже)

Погуляв по Кракову, мы выехали в сторону Словакии… И через 2 часа мы уже обедали в горной таверне. Не рассиживались, так как еще предстоял путь через перевал. Кстати, к вниманию автолюбителей: не забудьте купить" “марки”, разрешающие езду по автобанам! На польско-словацкой границе можно купить как словацкую “марку”, так и австрийскую… Стоимость 10 дней – около 10 евро для Словакии, и 8 евро – для Австрии. говорят, штрафу просто феерические за нарушение этого порядка.

Еще через пару часов мы прибыли в Липтовски Микулаш.

Остановились мы в пансионе Драк (Drak) – типа Дракон Улыбка - в Демановой долине в самом ближнем пригороде Липтовского Микулаша по дороге к Ясне (крупнейший горнолыжный комплекс в Низких Татрах).

фото с сайта http://www.penziondrak.sk

Пансион новый: свеженький ремонт, дорогая сантехника, приличная мебель и неплохой ресторан. Однако с клиентским сервисом пока туговато. Словакия и ее пансионы славятся тем, что радушные хозяева в борьбе за клиента предлагают разнообразные бонус в виде просто чудовищных скидок на ски-пассы (в прошлом сезоне в одном из пансионов в январе дабл с завтраком, сауной и ски-пассами на двоих на 7 ночей стоил 300 евро!), скидки на билеты в аквапарки Татраландия (с каждым годом все лучше и лучше становится!) и спа-парк Бешенёва, с радостью консультируют по местным интересным местам – горные водопады, пешеходные горные маршруты, овечья ферма с рестораном (об этом ниже подробно напишу), обо всем, что находится в зоне часовой досягаемости на автомобиле.. Если вы приехали своим ходом, вас еще и повозят везде за очень приятную стоимость. Со всем этим в пансионе Драк пока не очень.. Хозяин хоть и достаточно приятный мужчина, но помог только расписанием работы аква-парка и спа… Хочется верить, что еще обживутся связями и договоренностями… Ведь в их бизнесе по-другому выжить очень тяжело Улыбка Во всем остальном придраться не могу – оправдали полностью достаточно высокую цену среди других местных предложений (50 евро за дабл в сутки). Очень хорошие горячие завтраки “шведский стол”, паркинг, беспроводной интернет… все, что нужно, – есть.. даже с животными жить разрешают – 10 евро на весь срок пребывания! А, ну и спа-центр – 10 евро с человека за 2 часа.

Где выпить и закусить в Липтовском Микулаше?

1. Ресторан в пансионе Драк.

Хорошая европейская кухня. От бараньих медальонов до пасты. Богатая винная карта, разливное пиво. Мы здесь ужинали только однажды, когда не хотелось куда-то идти… просто вечером спустились покушать. Кстати, летом можно сидеть на террасе.

фото с сайта http://www.penziondrak.sk

2. Пивной паб “Route 66”.

Если хотите хорошего словацкого пива и отличного мяса в непринужденной атмосфере безудержного веселья среди игровых автоматов, настольного футбола и рок-н-ролла -  вам туда Улыбка И заказывайте только Шариш!!! Темный!!! Это лучшее пиво в Словакии!!! Стейк был весьма неплох, пструх как и везде – испортить тяжело – просто жареный с кусочком сливочного масла и лимона. Телячьи медальоны, паста с лососем и с цукини, свиные котлеты на косточке, свиная рулька… все вкусно. Каждый приезд в Микулаш мы ходим ужинать в этот паб.

Вот виртуальный тур по пабу.

Меню на английском (цены в евро)

3. Ресторан Janska koliba (отель Strahanovka) в Липтовском Яне.

фото с сайта http://www.strachanovka.sk

Липтовски Ян – малюсенький поселок в 15 км от Липтовского Микулаша. Тоже горнолыжный центр с пансионами и ресторанами. Этот ресторан знаменит своим национальным меню с хорошей картой аутентичных напитков – здесь подают словацкую простоквашу в деревянных бокалах с крышками, здесь сами готовят сливовицу, грушку и другие крепкие алкогольные специалитеты. Кухня тоже домашняя: колбаски, дичь, пструх, огромное запеченное свиное колено, тушеная кислая капуста, чесночные суп, капустняк, свиные ребра на углях… Порции гигантские! Смело можно брать одно на двоих Улыбка

Мясное ассорти-гриль, Пструх и Телячий тартар (у нему еще подают рубленный лук и гренки)

4. Ресторан при овечьей ферме Salaš Žiar .

Эту ферму нам посоветовали местные словаки. Она находится в горном лесу к северу от Липтовского Микулаша неподалеку от поселка Жар. Здесь настоящая ферма с овцами, конююшня с лошадьми, ресторан, где большинство блюд с козьим сыром и его производными, и небольшой пансион для гостей.

Не стоит ожидать изысканной еды. Здесь все по-простому, по-деревенски что ли.. но в этом есть своя прелесть. Даже обеденное меню по 3,5 евро за первое-второе и компот предлагают хозяева УлыбкаСвежий козий сыр, пахта, кисло млеко (простокваша козья) – в каждом пункте меню от салата до десерта. Разве что пструх без всего этого козьего великолепия подают.

Кроме еды можно релаксировать, наблюдая за пасущимися овечками, покататься на лошадях, дети порезвятся на дестких площадках или поиграют в футбол… Одним словом, прекрасное место для семейного уикенда вдали от урбанистических пейзажей, шума и грязи. Кстати, сыр можно купить и забрать с собой.

Суп из пахты, Деревенская колбаска в сыре и в панировке и Сырные галушки с маком

poland-slovakia-austria-64

Из Липтовского Микулаша мы выдвинулись в Вену, по дороге заехав в Братиславу… Вот такие красоты видели по дороге: Словакия – страна развалин крепостей и замков.

poland-slovakia-austria-78

Что сказать? Провинциальный городочек… бедненько, но чистенько.. Я уж порядком подустала в дороге, да и жара выдалась в этот день.. Поэтому передвигалась медленно, мелкими перебежками между кафе. Но кое-что посмотрела, “отметилась” так сказать Улыбка

Остальные фото смотрите в фотоальбоме Улыбка

Просмотреть альбом
Краков_Липтовски Микулаш_Братислава июль-август 2012

Ну и скоро про Вену расскажу и покажу…

1. Отличное блюдо кстати сказать ))

2. Очень интересный рассказ) Пошла кое-какие рецепты искать)) На вид очень понравились галушки с маком.. надо попробовать приготовить!

3. Красивые блюда, пошла искать рецепт деревенских колбасок..)

4. ну вот посмотрел фото и есть захотел ...

5. Какие аппетитные блюда, прям слюнки потекли :)

6. А можно приготовить Братиславский суп!

7. Так и хочется всё это съесть.

8. Умница!Столько интересного узнала!Едем на машине на НовыйГод!