13 июля 2012 г.

И все-таки про еду: по рецептам из журнала

Зимой зареклась скупать кулинарные журналы “чтобы были, а то мало ли что”. Во-первых, негде хранить, во-вторых их универсальная полезность стремится к нулю, как мне кажется, за редким исключением… И почему у меня всегда тележка в супермаркете катится к стеллажу с глянцевой периодикой, а затем засасывает все, что есть новенького про еду? Муж уже серьезно грозился сжечь все, что было нажито непосильным трудом – многолетние архивы Гастронома и его подвидов, Первое, второе, третье…, Савёра, ХлебСоль… пришлось пообещать избавиться от кулинарной пресса-зависимости и готовить пока то, что уже есть. Улыбка

Да, кулинарные журналы я покупать перестала… но начала покупать другие журналы – про младенцев, медицину и чтоб такое съесть, чтобы похудеть. Слава Богу, что ассортимент этой периодики гораздо беднее, чем кулинарный))) И я как-то быстро насытилась статьями про подготовку груди, профилактику растяжек и диатеза, про то, что значит. когда колет в боку, а затем в голове… короче, меня не очень увлекли все эти предмамские и мамские писанины. Какие-то они все добровольно-принудительные что ли… не оставляют места для легкой самодеятельности и полета фантазии… как-то мне сразу воздуха не хватает, когда читаю про то, что что-то жесточайшэ запрещено, и сразу хочется сделать все наоборот из противоречия.

И снова купила кулинарный журнал – первый за полгода. Улыбка Это была Коллекция рецептов Гастронома про легкие закуски. Не успев дойти до кассы, я его уже пролистала, некоторые идеи мне понравились.. тем более, что сейчас лето, зной, а это значит, что гости от нас практически не уезжают.. чем очень рады собаки, ну и, конечно, я, когда не надо много и долго готовить.

Итак, к моменту визита наших друзей у меня было готово:

Шашлычки из куриного филе, маринованного в соевом соусе с кунжутом и имбирем

3 половинки охлажденной грудки нарезать на небольшие кусочки, залить 50-70 мл соевого соуса (купите настоящий, не жмитесь!) + 1 ст.л. натертого имбиря + 2-3 щепотки белого кунжута. Мариновать 1 час в холодильнике, жарить на углях или на скороводе-гриль до готовности.

zakuski_gastronom-3

Помидоры с сыром и креветками (из Коллекции рецептов, стр. 5.)

Рецепт привожу как в журнале: я готовила также, только пропорции сократила в 3 раза.

Состав: 12 “бакинских” помидоров, 250 г креветок, 12 шт крупных креветок, 100-120 г эмменталя, средний пучок кинзы, 1 желток, 1 ст.л. горчицы, 5-7 ст.л. растительного масла.

Рекомендации:

1. У помидоров снизить “крышечки” (примерно 1\3), ложкой вынуть мякоть. Посолить помидоры изнутри, перевернуть срезом вниз на бумажные полотенца, пока готовиться начинка.

2. Сыр натереть на мелкой терке. У кинзы удалить стебли, листья порубить, смешать с желтком горчицей и маслом.

3. Взбить сырную массу блендером до однородности. Добавить в массу сыр (я его уже добавила – взбивала вместе с сыром) и мелкие креветки, перемешать, приправить солью, нафаршировать помидоры, уложить поверх по 1 крупной креветке, накрыть крышечками и подать.

zakuski_gastronom-6

Тарталетки с курицей и песто (из Коллекции Гастронома стр.10; в моем варианте – волованы)

Состав: 500 г слоеного бездрожжевого теста, 2 куриные грудки, 3 ст.л. готового песто из базилика (я готовила песто – из банки терпеть его не могу, кислятина!), 1 ст.л. густого йогурта, несколько веточек базилика, свежемолотый черный перец, 1 желток.

Рекомендации:

1. Тесто раскатать не слишком тонко. Рюмкой диаметром 3,5-4 см вырезать кружки, рюмкой диаметром 2,5-3 см продавить кружки теста, не прорезая его (я собирала обычные волованы)

2. центр теста часто наколоть вилкой, смазать желтком. Выпечь в разогретой до 180 градусов духовке до золотистого цвета, 12-14 минут (у меня ушло 20-22 минуты), и остудить.

3. Куриное филе сварить на пару до готовности, нарезать очень мелкими кубиками, смешать с песто и йогуртом до однородности и поперчить. Разложить курицу по тарталеткам, украсить листиком базилика.

zakuski_gastronom-8

Канапе из баклажанов-гриль с креветками, чесноком, зеленью, твердым сыром и оливковым маслом. 

zakuski_gastronom-11

Мой фаворит – это тарталетки с курицей и песто! Это бесподобно!

Еще в журнале много разных идей, которые мне понравились.. Например, роллы из омлета с авокадо и лососем, гигантские “ракушки” с овощами и грибами, “чипсы” из лаваша и персиковая сальса… Но это уж  к какому-нибудь случаю. Улыбка

А пока я делаю запасы на зиму: заморозила собственноручно собранную черную смородину, чернику, наварила черносмородинового варенья, малиновый и клубничный джемы, желе из красной смородины. Жду, когда грибы нарастут у нас в лесу)

Комментариев нет:

Отправить комментарий