5 августа 2011 г.

Балтийский уикенд - 1: Паневежис-Шауляй

Этим летом нам не до отдыха.И к счастью, и к сожалению. К счастью потому, что работы много, задачи решаются, дела делаются. К сожалению потому, что на море хочется все-таки лежать, и чтоб в песок, и чтоб солнце, и чтоб только подносили и уносили :)
Итак, мы неожиданно собрались в путешествие по сокращенному маршруту Паневежис-Шауляй-Роя-Юрмала-Рига-Вильнюс. Пересекли литовскую границу, Вильнюс проехали мимо – направились сразу в Паневежис.
ЛИТВА. Паневежис
Городок маленький. На берегу притока Немана – на Невежисе город Паневежис :) Когда планировала поездку, думала заночевать здесь. Но цены на отели отпугнули – 50 евро за дабл в 3* без завтрака + парковка + интернет за пределами города… Итого со всеми доплатами около 70 евро за ночь! Решили заночевать в Шауляе, но Паневежис все-таки навестить и посмотреть, за что ж там такие деньги просят…
В итоге ничего примечательного… даже покушать нам с первого раза не удалось. Обошли все центральные кафе (а их целых 4!): мдяя… рыбы не было вообще нигде, вся остальная еда не впечатлила. Никогда бы не подумала, что в Литве может быть проблема с покушать.. Покушали мы в каком-то совершенно безликом кафе. официантка не говорила ни на одном языке, кроме литовского. Тяжело было сделать заказ. Выбрали путем долгих мучений курицу по-королевски… Ждали и гадали, что же нам принесут. Оказалось вполне сносно: куриное филе в панировке из орехов (орехов не пожалели!), а сверху кружок жареного ананаса)))
Вот такие гранитные скульптуры стоят в центральном парке-сквере.

Улитка эта ползет у входа в банк.

А потом был еще какой-то праздничный концерт, где мы застали бойз-бэнд, которые играли на ведрах, пластиковых бочках и т.п. Молодцы! Уважаю таких ребят: придумали себе занятие и работают в этом направлении. А жители Паневежиса на пластиковых стульчиках сидят, слушают… После выступления ребят наградили грамотой и цветком :)

А, чуть не забыла! Нашли чудесную пивоварню с прекрасно колоритной пивнухой! Пиво отличное. Свежее, живое. Только маленькой плотности (это в сравнении с немецким). Будете в Паневежисе, обязательно сходите попробовать.

Дальше отправились в Шауляй… И по пути увидели чудесную мельницу. Решили посмотреть.
Оказалось, что это целы комплекс:  мотель, ресторан, сауна, чудесный парк с водоемом..

В нашем дворе, где я выросла (пр. Пушкина в Минске), был такой детский городок со всякими каруселями-качелями, деревянными сказочными героями, горками и т.п. Так вот этот крокодил как будтно оттуда, из двора моего детства.

Дикие заросли лаванды! Скоро у меня будут такие же :) И идеальный свадебный торт (так как раз гости ждали приезд жениха и невесты): никаких тебе драконов, никаких безвкусных пчел, уродливых кукол и других страшилок. Нежный, лаконичный и идеально исполненный.

Вот вам контакты, если интересно :)

Шауляй. Гора крестов.
Поскольку уже так порядочно вечерело, решили быстренько сгонять на Гору крестов, не заезжая в Шауляй.
“Гора Крестов — святыня в Литве, место паломничества…. По народному поверью, тому, кто оставит на Горе крестов крест, будет способствовать удача. В настоящее время на Горе крестов можно найти кресты самых разных видов: от огромных деревянных крестов высотой до нескольких метров, до нательных крестиков, гроздьями которых увешаны более крупные кресты. Одно распятие было установлено Папой Римским Иоанном Павлом II во время его визита в Литву 7 сентября 1993 года. Этот жест сделал Гору Крестов известной во всём католическом мире, что привело к значительному увеличению посещающих гору паломников и туристов. Сейчас на горе устанавливают кресты не только католики, но и представители других христианских конфессий. Кроме того, недавно здесь появился священный символ другой, нехристианской религии — на одном из почётных мест был установлен позолоченныйиудейский шестигранник.” – из Википедии.
Место мрачноватое на первый взгляд. Но энергетика потрясающая, как в огромном храме под открытым небом. Сегодня там порядка 300 тысяч крестов! Представляете? ТРИСТА ТЫСЯЧ молитв, желаний, слов благодарности в этом святом месте. Я хоть и не отношусь к ортодоксальным христианам, но свой крест прикрутила к большой статуе Христа.

В Шауляй приехали уже совсем вечером. Этот город показался нам куда симпатичнее и веселее, чем Паневежис. Фотографий нет, было темно и мы очень устали. Поэтому покушали и легли спать. Отель так себе – совок совком, зато в самом центре и интернет, паркинг и завтрак “шведский стол” входят в 50 евро за дабл. Скромненько, но чистенько. Ночь перекантоваться с дороги сойдет. Рано утром отправились в сторону Латвии.