2 ноября 2011 г.

Кафе “Гурман”, “Скиф” и “Golden Coffee”. Минск

Прошлый уикенд прошел под знаком сплошного гедонизма! Приезжала моя добрая и прекрасная Олеся. Мы ели, гуляли, готовили и спали. Больше ничего не делали целых 4 дня. Это ли не мечта? Мы готовили домашнего петуха с овощами и пекли пирожки с капустой и грибами, шатались по магазинам, ходили по разным кафе. О посещении минских кафе моей иностранной гостьей я и хочу написать буквально пару-тройку слов.
Это не будет полноценная рецензия. Но я постараюсь кратко, но емко описать наши впечатления об этих довольно популярных местах, где наливают и кормят.
skifgurman_logogolden_coffee logo
Сразу оговорюсь: наш выбор был спонтанным и фильтровался лишь наличием автомобильной стоянки, демократичной атмосферой и ценами, а также рейтингом популярности среди заезжих гостей нашей столицы (“Раковский бровар” и “Талаку” я принципиально не рассматриваю).
Итак, первым мы посетили “Гурман” (перекресток Коммунистической и Чичерина, район Оперного театра). Когда-то у нас в соседнем доме был офис, и я в течение 2 с лишним лет практически каждый день там обедала (вторым вариантам был “Скиф”, о нем ниже).
gurman_logo
Когда-то это было настоящее городское кафе, куда даже на завтрак тяжело было попасть. Честное слово… еще 3-4 года назад в 9 утра можно было рассчитывать только на барную стойку и маленькие столики у входа. Про обеды и ужины даже говорить не хочу: заказывать столик нужно было обязательно. Здесь каждый день можно было встретить довольно известных в белорусских бизнес-кругах персонажей, которые с треском за ушами уплетали лучшие в городе говяжьи стейки и фирменные пельмени. Короче говоря, когда-то “Гурман” был культовым местом деловых и неформальных встреч бизнес-элиты Минска. А хорошая кухня держала уровень годами!
Что же мы имеем сейчас? Пустой на 70% зал в пятницу в половине восьмого вечера… Вместо красочного нестандартного меню с картинками приносят дермантиновую папку с листками, вставленными в файлики… Стейки и говяжье карпаччо отсутствуют… ассортимент пельменей и соусов (визитная карточка!) к ним сильно видоизменился… За столиками сидит молодежь к дешевых колготках и с челками эмо… В углу бухают и бьют посуду маргинальные личности… Усталые официанты снуют туда-сюда, безучастные, равнодушные. Одним словом, полное разочарование и ностальгия о былом “Гурмане”, где официанты тебя узнавали в лицо, постоянные костях посетителей, которые тоже начинали уже здороваться и улыбаться друг другу.
Несмотря ни на что, мы решили остаться… Олесе я порекомендовала заказать Белорусский драник. Это большая картофельная лепешка, начиненная свиным фаршем на большом количестве грибного соуса с обжаренным беконом. Нет, это не была диверсия против фигуры моей подруги)))) Просто когда-то это блюдо мне очень нравилось. Да мне  вообще там все нравилось: а я пробовала все позиции в меню того  времени. И мы не ошиблись. Это был тот самый драник, только несколько уменьшенный в размерах. Но вкус тот же. И это приятно. Картофель ручной терки, добротный фарш и очень вкусный соус!
Приятно, что комплимент в виде вкусного хлебушка двух видов и зеленого масла остался.
Я заказывала Греческий салат (1\2 порции) и Семгу-гриль в лимонном соусе. Салат хороший. Фета мягкая незернистая. Не слишком соленая. А вот семга разочаровала меня… рыба оказалась жареной на масле – жирная и невкусная. Даже лимонный соус не спас. Больше брать не буду.
250 мл белого сухого испанского вина, бутылка воды без газа и вышеперечисленное меню = около 260 тыс.
skifКафе “Скиф” рядом с центральным входом в Парк Горького (ст.м. Площадь Победы). Здесь когда-то был магазин “Жако”. Мне кажется, “Скиф” никогда не избавится от этого призрака ))))) Зато место с историей, с легендой.
Я выше писала о том, что когда кафе “Скиф” было обеденным местом №2. Все-таки медленное обслуживание (бизнес-ланч растягивался на 1,5 часа минимум – это никуда не годится!) и однообразие меню (кстати, “Гурман” в этом плане тоже отличается завидным постоянством). Плюсы – круглогодичная веранда и приличная еда. Несмотря на отзывы об этом месте, что кто-то отравился, кто-то подавился… Я иногда бываю в этом кафе уже довольно продолжительное время, и ни разу никаких неприятностей со здоровьем у меня не было.
В обед и вечером шумно и накурено. Вентиляция халтурит безбожно. Из контингента: встречаются завсегдатаи “Гурмана”, рядом работающий офисный планктон и сотрудники телевидения (оно, кстати, тоже рядом). В меню и жук, и жаба… Только суши не хватает. А так и пицца, и паста, и стейки, и даже охотничье меню! Все вполне съедобно.
Заказывали говяжье карпаччо. Оно оказалось в меню – около 75 тыс за порцию. Мясо хорошее, лимон тоже неплохой. А вот сыр – конечно, не пармезан… и даже на джюгас не тянет. И какой-то странный острый белый соус. И еще лист салата. Наверное, повар решил, что так красиво будет. Среднее такое карпаччо по Минску. А, ну еще к нему подали мельницу с черным перцем. Приятно.
skif_olesia-3skif_olesia-4
Следующим пунктом нашего обеда стала паста. Нестерпимо хотелось макарон (недостаток низкоуглеводной диеты, да). Решили попробовать угостится. Когда (до всей этой финансовой катавасии паста с морепродуктами была более чем достойной).
Итак, я не оригинальна и заказываю тальятелле с морепродуктами. И тут меня настигает полное разочарование. Морепродукты только рядом полежали… 3 кусочка лосося, 3 креветки, пара кусочков кальмара и 5 штук мидий. Зато все в густом молочном соусе а-ля бешамель. И тальятелле… ладно, я закрываю глаза на то, что они слегка переварены. Но то, что повар отважился смешать в одной тарелке пасту разных видов уже никуда не годится. Скорее всего это был тандем лингвини с тальятелле. Элла Мартино с разбегу упала бы в обморок, перебив ударной волной все вокруг.
skif_olesia-6skif_olesia-10
И не надо говорить: “Ну а что ты хотела? Это ж тебе даже не итальянский ресторан"!”. А я ничего и не ждала сверхъестественного. Я просто хотела хорошо сваренных хороших макарон с тем самым соусом, что я уже пробовала здесь. А вообще спасибо и на том, что тальятелле с фарфалле не смешали, или вермишели залежалой не подсыпали.
Олеся тоже не отличилась оригинальностью и заказала спагетти карбонара. Конечно, вместо грудинки ветчина из вакуумной упаковки (кислющая от консервантов). Зато – внимание! – без сливок! Уже за это повару плюс очко. Тот же сыр, что и на карпаччо. Добавлена какая-то сухая трава, типа орегано. Съедобно. Больше ничего сказать не могу.
skif_olesia-9
Итого: чай “японская липа” + бокал белого итальянского вина + карпаччо + 2 пасты = около 290 тыс.
golden_coffee logo Вот уж наступаю на один грабли третий раз. Это я про “Golden Coffee” на пр. Независимости. И все равно судьба меня приводит в эту помойку. Когда-то в этом же помещении была столовка-тошниловка с дешевым пивом. теперь здесь то ли кофейня, то ли ночной клуб, но ли оплот ужасного сервиса, хамоватых администраторов и полнейшего бардака. Сервис настолько ужасен своей ненавязчивостью, что уж лучше бы они оставили подносы и конвейер раздачи для self-sevice. Нареканий было бы меньше.
Если бы мы неожиданно не озаботились встречей с прекрасным Виталием, который шьет прекрасные аксессуары из натуральной кожи, мы туда ни в жизни не отправились бы. Хватило предыдущего опыта. Но тут уж выбора не случилось, рискнули.
Итак, мы вошли внутрь.. Нас встретила девушка то ли хостесс, то ли администратор… попыталась усадить нас за маленький 2-местный столик, но поскольку нас ожидалось больше, мы попросили столик побольше. На это нам предложили подняться на второй этаж. Я была уверена, что эта админ-хостесс поднимется с нами и предложит стол… А вот и нет… Мы с Олесей самостоятельно нашли пустой стол, прибрали его от предыдущих посетителей и стали ждать…  И через 15 минут к нам никто не подошел, и через 25 даже никто не обратил на нас внимания (турецкоподданные, коих тут больше, чем лиц славянских национальностей, не в счет). В итоге прилетела девочка с нереально одышкой, путалась в меню, приняла заказ, потом оказалось, что заказа нет, а есть то, что мы хотели заказать до этого, но она нам сказала, что этого нет…В общем, бред… кусок торта, вафли и чай она несла еще 30 минут… Все свои чувства на этот счет я изложила книге для предложений. Насчет вкуса тортика и вафель даже писать не хочу, поскольку больше туда не вернусь никогда.
И на чай мы ничего, естественно, не оставили. Как думаете, стоит давать еще один шанс заведению, где позиции в меню под значком NEW! нет в наличии? Это менеджмент-катастрофа, мне кажется.
Итого 1 чайник зеленого чая + вафли + кусочек торта Эстерхази = 61 тыс.
з.ы. Вот она – прекрасная Олеся пьет грушевый фреш ))))))
skif_olesia
Олесь, спасибо тебе огромное, что ты все-таки выбралась в наши края! приезжай еще! Мы очень будем тебе рады))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий