15 августа 2009 г.

Привет! Я Алеся, ваш личный кулинарный инструктор!

Я родилась и выросла в Минске в большой семье: мама, папа, бабушки и дедушки, тетушки и дядюшки... Сколько себя помню, ничто меня так не увлекало как книги и кухня...

Книги вполне объяснимы: я, как и все советские дети, очень хотела в школу, чтобы с портфелем и бантами, в белом переднике и обязательно за первую парту... Кроме того мне всегда казалось, что уметь бегло читать, как взрослые, в столь юном дошкольном возрасте - это очень круто.
Кухня же меня манила своими тайнами шкафчиков, ароматами, звуками... Часами могла наблюдать за бабушкой, которая порхала между плитой и холодильником. А потом за тарелочкой наваристого борща рефлексировала на предмет того, как из таких невкусных овощей, как свекла и капуста, бабушке удается сделать такой шедевр. А еще у нее был такой блокнот для рецептов со страницами для записей и глянцевыми фото разных блюд. Помните такие блокноты? Наверняка они были у каждой мамы и бабушки. Так вот, я листала и смотрела на картинки, думая о том, что когда вырасту, обязательно приготовлю маме и папе вот эти заварные пирожные (сегодня мы это называем французскими эклерами, но тогда-то это были заварные пирожные!), и вот этот салат "Шапка мономаха", и этот рвущий душу своей зазывной корочкой "Цыпленок-табака"...
Так домечтавшись лет до 12, я впервые сама сварила суп. Конечно, супец был не-ахти какой - куриный бульон с лапшой - но зато САМА! А как папа хвалил! Я продолжала постигать азы домашней кулинарии: варила макароны, жарила курицу, терла драники и варила самые разные супы. Когда мне исполнилось 14, кухня в нашей квартире стала моей территорией. Никто особенно не возражал, а даже наоборот :)

Кулинарное училище я не оканчивала. Получала в это время 2 высших образования в области паблик рилейшнз и маркетинга. В кулинарии кроме собственных проб и ошибок, я училась и учусь у настоящих профессионалов из Европы и Москвы. Пекла пиццу в настоящей итальянской пиццерии. Готовили в ресторане высокой французской кухне в Монако. В ряде литовских, карпатских, тавернах у местных поваров училась. В швейцарских кофейнях десерты готовила. В известном московском стейк-хаусе стейки жарила прямо для подачи на стол гостям. Так что со знаниями, опытытом и современному уровню квалификации могу поспорить со многими "нстоящими" поварами. Я была на десятках мастер-классов у поваров международного класса. Регулярно посещаю мастер-классы в московских кулинарных школах первого эшелона. Я стремлюсь к новым знаниям, и учусь только настоящих профессионалов.
Я люблю путешествовать. И из каждой страны и всегда привожу что-то особенное. Я не стесняюсь знакомиться с поварами кафе и ресторанов и интересуюсь их нюансами приготовления различных блюд, всегда посещаю продуктовые рынки и пробую местные продукты... Так, мои знания и опыт пополнились секретами и традициями кухонь Литвы, Швеции, Болгарии, Турции, Туниса, Румынии... В этом году я побывала  в Италии, Франции и Швейцарии.
После нового года мне  предстоит очередное путешествие в Словакию. Уже начинаю подыскивать какой-нибудь местный ресторанчик, чтобы поучиться и там, между слаломом по склонам на сноуборде и природными минеральными ваннами :) 

4 комментария:

  1. О! Я очень хочу какой-нибудь стильный шведский рецептик, но не холодный и взятый из интернета, а реальный, живой и понятный )
    ~witchofrain~

    ОтветитьУдалить
  2. у меня есть потрясающий рецепт шведского кекса! Нежнее и ароматнее его выпечки не бывает!
    Состав: 200 г мягкого сливочного масла, 150 г мелкого сахара,
    2 яйца, 170 г муки, 1 ч. ложка разрыхлителя,
    1 ч. ложка ванильного экстракта, 5 ст. ложек воды, 1 ст. ложка молока, 30 г миндальных хлопьев.
    Как готовить? Духовку предварительно разогреть до 180°С.
    Взбить 150 г масла с 125 г сахара.
    Ввести яйца, ванильный экстракт, разрыхлитель и 150 г муки.
    Вымешать все хорошенько, добавить воду и еще раз перемешать.
    Смазать длинную форму маслом,
    выложить в нее тесто и выпекать кекс в разогретой духовке 30 минут.
    Растопить в сковороде 50 г сливочного масла,
    добавить оставшиеся сахар и муку, молоко и миндальные хлопья.
    Осторожно помешивая, довести все до кипения.
    Через 30 минут вынуть кекс, полить его миндальной массой,
    вернуть в духовку и выпекать еще 5 минут при температуре 200°С.

    Приятного чаепития!

    ОтветитьУдалить
  3. а вообще шведская кухня у меня ассоциируется с жареной селедкой! так что можешь поэкспериментировать еще и в этом направлении ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Ха, я селёдку не люблю. Она у меня ассоциируется с бабушкой. Но знаешь, когда мы были в Швеции, безумно хотели сходить в один приглянувшийся ресторанчик. Заранее изучили меню. В качестве одного из блюд выбрали cat-fish. Ну просто такое забавное название. И вот по некоторым причинам мы туда не пошли. Подозреваю теперь, что это была та самая селёдка :D

    Спасибо за рецепт. Сохранила. Никогда не готовила кексы по такому рецепту и не пробовала украшать. Обязательно порадую и удивлю своих.
    ~witchofrain~

    ОтветитьУдалить