9 января 2011 г.

Бельгийская кухня: рецепты, традиции и кое-что еще…

Привет!

 

Начитавшись в моей ленте кулинарных сообществ и дневников про всякие проекты различных направленностей и продолжительности (кто пироги печет каждый день, кто супы варит, кто худеет, кто наоборот набирает вес… то есть кто во что горазд), я решила тоже не отставать и придумать себе кое-что интересное.

Вдохновила меня мой новогодний “невидимый друг” Катя gaspadynya: она осваивает венгерскую кухню – каждую неделю будет публиковать по одному рецепту из книги Джорджа Ланга. А я решила ее поддержать, только рецептами бельгийской кухни:

 

belgium

 

Я выбрала Бельгию потому, что кухня именно этой страны представляет собой причудливую смесь основательного, сытного бюргерского стола преуспевающих купцов Фландрии и Брабанта и утонченной изысканности французского кулинарного искусства. Арденнская ветчина, крепкие и густые овощные супы, морские гребешки и крабы – и это всего лишь прелюдия ко всему обеду! А еще изумительные соусы, сотни вариантов тушеной птицы, мясные рулеты и, конечно, потрясающие десерты – муссы, вафли, трюфели, сладкие пироги, бельгийская шоколадная паста…

 

Подспорьем для меня будет книга Сюзанны Вандайк (Suzanne Vandyck) “The food and cooking of Belgium”. Книга на английском языке, привезена из Брюсселя. Поэтому переводить буду самостоятельно, заодно и язык потренирую))))) А ведь я когда-то в первом студенчестве подрабатывала переводчиком: переводила мануал к насосу высокого давления на 280 страницах.

 

А вот примерное меню:

 

1. Томатный суп с фрикадельками

2.Волован по-королевски

3. Лимбургские гречневые блинчики

4. Треска в фламандском стиле

5. Ватерзои из курицы по-гентски

6. Дичь из Арденны

7. “Птичьи гнезда” с розовым картофельным пюре

8. Бельгийская картошка

9. Классический томатный салат

10. Васландский клубничный мусс

11. Яичный ликер “Адвокат”

12. Аббатский хлеб….

 

и еще 38 интересных блюд :)

 

p.s. Кроме рецептов буду публиковать небольшие заметки об истории бельгийской кухни, о региональных специалитетах, о гастрономических привычках и традициях, о местных кулинарных фестивалях и праздниках, о продуктах и кое-о чем еще очень интересном!

 

Надеюсь, проект окажется полезным для вас :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий